Civilization 5 — большое разочарование

govnoproger.ru > обо всём > Civilization 5 — большое разочарование
логотип civilization 5

логотип civilization 5

Недавно мне брат отдал свою видеокарту, и я смог по полной оценить пятую версию цивилизации.
Я играл в довольно много частей и помню наизусть все тонкости почти всех частей за исключением второй версии.
Она у меня почему-то не пошла, а диск так и валяется до сих пор.

Интернет тогда был не очень доступен как сейчас, скачать игру на модеме было не реально. Это был 97 год.
Позже вышла третья — а про вторую забыл напрочь.

Вот версии которые я играл ранее:

  • Civilization
  • Civilization 3
  • Civilization 3 — play the world
  • civilization 4
  • civilization 4 — beyond the sword


В целом статья рассчитана на тех кто играл в пятую цивилизацию.

Давайте рассмотрим её плюсы:
Новая графика.
Наличие местных достопримечательностей — типа великий риф, гора фудзияма.
Довольно интересная идея по поводу докупки городских клеток.
Неплохая идея по поводу постройки зданий на карте — например великий учёный строит академию.

На этом её плюсы заканчиваются.

Минусы:

  • Один юнит на одной клетке. Даже в первой цивилизации можно было пихать сколько угодно юнитов в клетку, только если юнит проиграет — дохнет вся пачка и надпись 50 units destroyed.Это несомненно минус — это делает войну переплёвкой двух юнитов (в гарнизоне тоже один юнит).Некоторые мол скажут что вот типа война стала интереснее — нихера подобного.
    Война всегда была разменом — нравится вам это или нет. Особенно это видно в четвёртой части beyond the sword с последним патчем.
    В нём было много исправлений включая артиллерию. Она стала очень ценным юнитом.

    Капитан давайте займём тот холм, сгруппируемся, 
    займём выгодную позицию и ударим по врагу.
    -Нельзя.
    Почему?
    -Земля не выдержит, нас слишком много, земля провалится, 
    образуется чёрная дыра и нас засосёт...
  • Общее счастье и несчастье.
    Такого не бывает.
    Пример — у нас есть город на севере не связанный с остальным миром. Люди не могут быть счастливы в нём.

    Господин президент давайте построим город на севере, 
    в нём все будут счастливы, продовольствие и ресурсы 
    в него мы доставим по средством телепатии...
  • Плата за здания.
    Минус. Это сдвинет баланс в пользу некоторых зданий.
    Скорее всего коллизеи и культурные здания уйдут на второй план.

    Господин президент давайте закроем завод - он приносит убыток.
    Всеравно мы им не пользуемся.
    -Это невозможно!
    Нужно платить сторожу чтобы защищал здание от гопников.
  • Полностью убран шпионаж.
    дипломат из первой цивилизации

    дипломат

    Шпионаж существовал ещё с первой версии цивилизации. Он был достаточно примитивен как и сама игра. Для шпионажа нужно было построить юнит — дипломат.Только начиная с Beyond the sword шпионаж становится действительно хорошим.
    Это была новая изюминка игры. Появились очки шпионажа. Они выглядели вот так.

  • Убрана религия.
    Отличное нововведение начиная с четвёртой части. Полностью убрано в пятой. Религии давали возможность постройки определённых зданий. Это повышало счастье в городе или же количество пробирок. Так-же религия являлась одним из инструментов захвата, когда игрок распространял свою религию на иноземцев с которыми враждует. Я подробно процесс описывать не буду…
  • Ограниченное количество юнитов на ресурс.
    Вот что я думаю:

     Давайте производить мечников?
    -Нельзя максимум 10 штук.
    -Нам нужно сначала умертвить наших мечников,
    подобрать их доспехи и из этого говна клепать.
  • Плохой гейм-дизайн.
  • Отвратительное городское окно.
  • городское окно civilization 3

    civilization 3

    городское окно civilization 4

    civilization 4

    городское окно civilization 5

    civilization 5

    Вот для сравнения окна 3,4 и пятой цивилизации. Отвратительно сделано, всё в кучу, хотя это и не самый серьёзный недостаток.

    Недостатков много, например ещё захват городов и если честно, меня достало их уже писать.

Выводы:
Игра стала проще и тупее. В стратегии разберётся даже полный имбицил.
На самой медленной скорости вообще ничего не происходит. Я просто пропускаю ходы и тупо жду, пока всё кончится. Нет того азарта за территорию, за ресурсы.

Подобная игра понравится малотребовательной аудитории и тем кто не играл в предыдущие части.
Старый игрок не сможет полюбить новую систему и скорее всего останется на beyond the sword,
и нет я не сужу по себе!

Если перед вами лежит куча говна вы ведь не будете говорить — «ох как вкусно пахнет!»
Такое скажет либо дебил либо тролль.
Вы скажете: чо это за говно?

Именно это, я вам и говорю.

Рекомендую:

8.9.2011 | последняя редакция: 08.09.2011 |
  1. я из стратегий только в Stronghold: Crusader играл и сейчас иногда поигрываю, когда интернет отрубают. самая классная стратежка для меня)

  2. Сергей
    9.9.2011 в 00:15

    Смутно помню что давныыым давно я запускал первую и вторую, а на третьей даж посидел прилично… Сча все олдскульные геймеры плюются на многие современные игры как раз по описанной выше причине… Ну я в принципе себя к таковым не отношу, но ко многим старым играм как-то душа больше лежит, чем к большинству современных, особенно распиаренных

  3. Сергей
    9.9.2011 в 00:16

    А, да, чё за видюха кстати?

  4. admin
    9.9.2011 в 00:28

    radeon 4850

  5. А еще пятая цива не контрастная — трудно разглядеть где что.

  6. Николай
    19.1.2013 в 23:50

    как можно было сделать хуже то, что в 3 части почти до совершенства отточено было( обидно за серию

    • admin
      20.1.2013 в 17:41

      Ну не до совершенства, но неплохо. Мне больше конечно бтс последний нравится, но он дизбаланснутый, как и тройка впрочем. Больше всего обидно что убили шпионаж и боевую систему. Обидно что они перечеркнули все предыдущие серии.