Ошибки левел дизайнеров и модмейкеров

govnoproger.ru > обо всём > Ошибки левел дизайнеров и модмейкеров

Слухай, на днях посмотрел мод, называется «Тайные тропы 2» к теням чернобыля.
Опишу вкратце:
Квесты в стиле принеси говна, вернись назад, в награду дам говно. И это всё.

Казалось бы, перед модмейкером готовый движок, довольно неплохой игры, нет обязательно сделать говно.
Этим страдают моды к почти любой игре. Давайте будем честны, большинство модов это говно.

Вот вам список, нескольких ошибок, которые ни в коем случае нельзя делать, модмейкерам будет полезно:

  • «Имба» — Очень мерзкая штука, это разрушение баланса, пример — летучий голландец в корсарах. Все хотят иметь летучего голландца, это крутой и быстрый корабль, лучше него нет ничего в игре. Игроки спрашивают в инете «Как мне получить летучего голланда?», и в итоге все игроки катаются на летучих голландцах и бегают с винчестерами.

    В тайных тропах естественно тоже есть имба, как же блять без этого. Например в экзоскелете можно бегать. А создатели сталкера, специально между прочим это запретили! Выбирай, либо военный броник с бегом, либо экзоскелет с большими артами и без бега. Вы думали бег запретили чтобы поднасрать игроку? Тонкий момент. Про миниган и амулеты даже молчу. Танки в непатченной 4 цивилизации — имба.

  • Save — Load. Как вы поняли это тупо перезапуск определённых моментов. Например чтобы игроку специально дропнул смак в сундуке (в диабло 2 невозможно) или же чрезмерно сложный момент в игре. Иными словами это провокация игрока, к склонению генератора случайных чисел в свою пользу.
    И вспомним цивилизацию 4. Для тех кто в танке пример — танк нападает на пехотинца. 95% победы танка, и он проигрывает. В цивилизации 4 исход боя уже решён изначально****** до нападения, нет смысла перезагружаться и нападать снова — итог будет один! Танк проиграет.

    Всё это делается специально.

  • Обрыв игрового сюжета — напримех сдох квестовый персонаж. Дальнейшее развитие основного сюжета невозможно, нужно загружать сейв. (за такие вещи надо руки ломать)
  • Огромные пустые карты. Например бежишь по лесу, а в нём ничего нету. Пустота. Спрашивается — А нахера я сюда бежал? Да раскидай ты хоть грибов в лесу, щенок тупорылый.

    В диабло 2 нет такого. Игрок будет вознаграждён в любом случае. Рано или поздно он увидит сундук, открыв который ему дропнет смак, а он подумает — «Ну я какой молодец! Не поленился тащить свою жопу сюда!». А ведь если бы не притащил, то хер бы что получил*.
    Резюмируя, большинство модмейкеров и картоделов не умеют вознаграждать игрока за время, проведённое за игрой. Нет смысла давать игроку предмет, который хуже имеющихся у него.

  • «Чрезмерная сила в начале» — в минус запишем. Например в игре много оружия, и игроку выпало хорошее в самом начале. Итог — игрок не использует остальное. А зачем тогда оно в игре? А чтоб было!

    Снова смотрим на диабло. Попробуйте с начальным шмотом побегать в конце игры.

  • Ну и самая страшная ошибка это то, что в игре ничего не происходит. Например бессмысленный бег с места на место в 3д играх. В цивилизации на низких скоростях игры, ничего не происходит, тупо пропускаем ходы. Это может являться также следствием пунктов, описанных выше.

*Обратите внимания что игрок не владеет информацией о механике игры

Если вы игрок, и полностью разочаровались в модах к играм, то играйте в контрстрайк через публичный список серверов. Там все моды хорошие, но их немного.

Наверное вам хочется знать «зачем люди создают говномоды?» . Да ответ в общем то прост. Кто-то хочет получить пару комментов за свой кусок кала, а кто-то действительно хочет создать что-то стоящее. Таких к сожалению очень мало. Большинство просто не может создать что либо хорошее, из-за нулевого игрового опыта.

Рекомендую:

24.12.2012 | последняя редакция: 24.12.2012 |
  1. Самый крутой мод для игры, в который я играл, это Half-Life: Paranoia — аддон для первой халвы. По крайней мере мне так казалось года 4 назад. Русские пейзажи, интересный сюжет, зомбари и всё это на древнем движке. Различных уёбищных аддонов для этой игры очень много, кстати.